Техника росписи по шелку
Почему именно шелк? Это идеальная ткань, прекрасно принимающая краски, придающая им блеск, создающая удивительные цветовые переливы. Ручной труд, хороший материал, яркие композиции, и перед вами живая, будто бы дышащая роспись. Даже роспись по шелку для начинающих – сложный урок, требующий теоретического понимания техники, выдержанности всех правил и принципов.
Розпись цветами на шелке
Специальные краски для шелка закреплять можно разными способами – часто это длительная просушка, но применяются и утюжка полотна, и выдержка над паром. Новички обычно просто проглаживают работу утюгом, что дает надежную фиксацию краски. К слову, есть в продаже интересные наборы для творчества, где контур-резерв уже нанесен, рисунок размечен, и художнику остается только расписать работу.
Свободная роспись шелка
Предполагает работу жидкими красками по загрунтованной или чистой ткани. Но может эта ветка батика включать и роспись загущенными красками
Это направление понравится тем, кто не хочет делать штамповки, шаблонные работы, кому важно проявить индивидуальный почерк художника. Ограничителей в свободной росписи нет, что роднит ее с акварельным творчеством
- краски по ткани, которые сначала проверяются на образце;
- кисти (и специальные тоже, с резервуаром для воды);
- ватные либо поролоновые тампоны;
- палитра, салфетка для протирания кисточек;
- емкость для воды;
- соль, спирт, цветные контуры;
- фен для просушки.
Начинать писать картины в этой технике стоит тем, у кого уверенный рисунок на обычной бумаге, неплохая школа за плечами (хорошая художественная подготовка).
Холодный и горячий батик
Холодный батик – это безвосковое рисование на ткани. На будущее изделие мастер наносит изображение, на контуры – резерв-состав, который не дает краске выходит за нужные пределы. Резерв наносят специальной трубочкой. После высыхания резерва, ткань расписывают жидкими красками. Так вы можете вручную расписать шелк и получить эксклюзивный палантин или платок.
В следующем видео можно посмотреть процес приготовления к росписи и саму роспись по шелку-батик.
Горячий батик отличается нанесением горячего воска, который и разграничивает зоны для росписи. Только когда он высыхает, изделие красят. Если ткань закрепить на подрамнике, можете сделать шикарный пейзаж на шелке. Роспись по шелку – картины, предметы гардероба, все в равной степени популярно и многие художники делают подобные изделия на заказ.
Узелковый батик
На ткани мастер завязывает узлы, перекручивает материл, что создает впоследствии интересные узоры и разводы. Именно узлы помогают резервировать определенные фрагменты ткани. Сначала новичок скручивает их по шаблону, затем экспериментирует.
Разные техники батика
Интересные идеи для рисунков
Выбор краски и кистей
Для росписи в стиле хохлома, например, характерны яркие и контрастные цвета. Для контурной росписи подойдут специальные контурные краски, которые позволяют легко и точно наносить контуры на ткань. Если вы планируете создавать флюорисцентные рисунки, то вам понадобятся специальные краски, которые светятся в темноте.
Выбирая кисти, обратите внимание на их размер и форму. Для тонких деталей и контуров подойдут кисти с узким кончиком, а для больших площадей — кисти с широким ворсом
Кисти можно выбирать из натурального или синтетического ворса, в зависимости от предпочтений и требований рисунка.
Важно также учесть поверхность, на которой будет происходить роспись. Если это деревянная заготовка, то можно использовать краски для дерева
Если же вы будете рисовать на ткани, то нужно выбрать специальные краски для текстиля.
Помимо хохломы и контурной росписи, существует множество других техник и стилей росписи по ткани. Каждая из них требует своих специфических красок и кистей. Поэтому перед началом работы рекомендуется изучить технику, которую вы планируете использовать, и подобрать соответствующие материалы.
Техника росписи | Характеристики |
---|---|
Хохлома | Яркие и контрастные цвета |
Контурная роспись | Контурные краски |
Флюорисцентная роспись | Светящиеся краски |
Помните, что выбор краски и кистей — это индивидуальный процесс, который зависит от ваших предпочтений и планируемого результата. Поэтому экспериментируйте, пробуйте разные виды красок и кистей, и выбирайте то, что вам больше нравится.
Узелковый батик: техника выполнения для начинающих
Принцип вязанного батика — это механический запас ткани. На складках и сучках материал либо вообще не окрашивают, либо окрашивают в более светлый оттенок. Техника узелкового батика доступна каждому. Совершенно не обязательно иметь художественные навыки, чтобы практиковать этот увлекательный вид росписи по ткани.
Материалы и аксессуары:
- легкая хлопковая ткань
- анилиновые красители для хлопчатобумажных тканей
- плотная проволока, веревка, связка или веревка
- палитра
- емкость для крашения
- шпатель для перемешивания
Батик узел
Вся работа в узловой технике состоит из трех этапов:
Шаг 1. Подготовьте ткань к окрашиванию одним из следующих способов:
- чинить
- связать
- переплетаться
- складывать
- складывать
Шаг 2. Опустите подготовленную ткань в емкость с разбавленным красителем. Если вы хотите добиться плавных размытых переходов цветов, сначала смочите ткань. Оставьте ткань сухой, чтобы границы цвета были четкими.
Шаг 3. После того, как ткань будет окрашена, промойте ее под проточной водой. Сначала завяжите узлы, затем развяжите их.
Узел батик: техника выполнения
Техника выполнения
Роспись по ткани, как правило, проводится в несколько этапов, причем значительная часть из них является подготовительной. Первым делом происходит разработка эскизов. Многочисленные работы представлены в интернете, поэтому с выбором рисунков обычно не возникает никаких проблем. Некоторые простые узоры эскиза не требуют, вообще, к примеру, если речь идет о «горохе» или простых геометрических фигурах. В это же время продумывается и цветовая гамма.
Так как однослойный горячий батик подразумевает плавное «перетекание» цветов, необходимо подбирать их так, чтобы они гармонично сочетались.
При создании многослойного батика цвета подбираются таким образом, чтобы их наложение один на другой не выглядело некрасиво. В идеале перед началом работы выбранные цвета тестируются на отдельном тканевом фрагменте.
Само полотно перед покраской проходит процедуру обезжиривания. Достаточно будет просто постирать ткань, что также предотвратит возможную усадку. Есть еще более сложный способ, подразумевающий вымачивание полотна в содовом растворе. Применяется именно сода, так как она способна вымыть все химические растворы, которые производитель мог добавить на этапе производства. Раствор готовится из обычной соды и чистой воды, а ткань в нем отмачивается около 30 минут.
Готовый материал закрепляется на подрамнике, а иногда и смачивается. Стол, на котором будет происходить окрашивание, лучше дополнительно защитить, например, затянув прозрачной пленкой. Рамка устанавливается горизонтально, причем необходимость применения козел определяется в зависимости от ее размера.
На ткани прорисовывается эскиз при помощи специального устраняемого карандаша или маркера
Важно делать это аккуратно, чтобы не продавливать поверхность. В том случае, когда планируется работа в теплых и светлых оттенках, ни в коем случае не следует использовать ручку для прорисовки. Суть использования резервирующего вещества заключается в том, что оно защищает естественный оттенок полотна от попадания краски
Сначала используются светлые цвета, а затем уже боле темные. Воск фиксирует цвет на окрашенных участках, а последующий распределяется уже по свободным местам
Суть использования резервирующего вещества заключается в том, что оно защищает естественный оттенок полотна от попадания краски. Сначала используются светлые цвета, а затем уже боле темные. Воск фиксирует цвет на окрашенных участках, а последующий распределяется уже по свободным местам.
Воск можно наносить разными инструментами в зависимости от формирующегося узора. Сухая ткань обрабатывается кистью, валиком из поролона или штампом.
Профессионалы же просто выливают воск на ткань из удобной емкости, формируя линии, пятна, капли и иные абстрактные узоры. Перед работой воск прогревается на водяной бане или электрической плите, так как он далее должен полностью пропитать тканевый кусок.
Качества прогрева можно определить по внешнему виду воска. Если материал хорошо прогрет, то воск пройдет насквозь, а полотно немного потемнеет, оставаясь прозрачным, если посмотреть на просвет. Когда воск остается белым на поверхности, значит, он недостаточно разогрет. Непосредственное окрашивание осуществляется с использованием кисти из поролона, обычной кисти или ватки. Работа обязательно качественно просушивается.