Медленная мода. Почему она все более популярна

Рекомендации

Устойчивая мода против медленной моды

Устойчивая мода и медленная мода – термины для очень похожих понятий. Основная идея состоит в том, чтобы изменить сложные системы, присущие нынешней модели моды, на благо планеты и людей.

Устойчивая мода

Экологически чистая одежда продолжает набирать популярность, поскольку все больше людей замечают недостатки растущего потребления и культуры выбрасывания. Это, в свою очередь, побудило бренды более внимательно относиться к тому, что они создают и рекламируют. Натуральные материалы для одежды иПроизводство с низким уровнем воздействия на окружающую среду – важная составляющая устойчивой моды. Это движение побуждает более внимательно взглянуть на то, как выглядит устойчивое развитие и как изменение мышления и практики может повлиять на индустрию моды.

Медленная мода

Медленная мода считается продолжением устойчивой моды. Сегодня его отличает качественная одежда местного производства, производимая в меньших масштабах и с более медленными сроками производства

Внимание уделяется работникам, окружающей среде и культурным связям. Медленная мода – это больше, чем антитеза быстрой моде; это переосмысление того, какой может быть швейная промышленность

Медленная мода на практике

В медленной моде есть элемент «сделай сам», но не всем нужно шить собственную одежду. «Одежда всегда была для меня формой самовыражения и источником творчества, — говорит Мэнли. «Но на самом деле только в последние десять-пятнадцать лет я начала шить собственную одежду. Я не делаю все, что ношу; Я ценю (а иногда и жажду) дизайнерские вещи и люблю сочетать свой гардероб ручной работы с некоторыми дизайнерскими вещами в моем гардеробе. Одна из причин заключается в том, что мне нравится показывать, что медленная мода — это не «одно или другое» движение. Вам не нужно отказываться от готовой одежды, и вам не нужно шить/чинить/отбрасывать все, что вы носите».

Медленная мода требует, чтобы люди нашли время, чтобы найти сознательные бренды, которые идут в ногу с движением медленной моды, направленным против потребления. «Есть бренды, которые работают над продвижением этической программы, предусматривающей справедливую и справедливую оплату труда работников. учитывает отходы, выбросы и влияние своих процессов проектирования и цепочек поставок», — объясняет Ван. Она говорит, что сознательные стилисты «продолжат их поддерживать».

История

В Март 1990 г., The New York Times и Vogue публикуют статьи об экологических тенденциях в мире моды. Летом 1990 года британский дизайнер Кэтрин Хамнетт, которую часто называют одной из первых, кто объединил экологическую активность и моду, выступила с речью о влиянии моды на окружающую среду в Организации Объединенных Наций. В 1995 году Джорджио Армани начал использовать коноплю в своей коллекции Emporio Armani. В 2001 году Натали Чанин запустила проект «Алабама» – коллекцию из 200 сшитых вручную футболок местного производства, которые были хорошо приняты на Неделе моды в

Нью-Йорке

Идея медленной моды распространилась после того, как Элизабет Л. Клайн опубликовала « Overdressed: Shockingly High Cost of Cheap Clothing» и повысила

Движение «Медленная мода» изучается Кейт Флетчер, исследователем, консультантом и активистом в области дизайна, автором книги « Устойчивая мода и текстиль» . Она придумала фразу «медленная мода» в статье 2007 года, опубликованной в журнале «Эколог» , где она сравнила индустрию эко / устойчивой / этичной моды с движением медленной еды. Концепция Slow fashion во многом заимствована у движения Slow Food, основанного Карло Петрини в Италии в 1986 году.

В последние годы компании устроили революции против быстрой моды, такие как кампании в честь Дня революции моды и сентябрьские кампании Second Hand

Медленная мода: миф или движение?

Линдси Джонс, дизайнер независимого лейбла Mused и главный помощник по креативному дизайну Zac Posen, отмечает, что даже с ростом устойчивости на рынках готовой одежды и предметов роскоши за последние два десятилетия «индустрия моды остается одной из Десять основных мировых источников загрязнения.” И хотя бренды рекламируют экологически чистые лозунги и обещают устойчивость, вполне разумно отмахнуться от этого жаргона как от маркетинга. Кроме того, что вообще означает устойчивость в моде?

Говорит Рэйчел Ван, стилист из Нью-Йорка и один из первых сторонников этичной и устойчивой моды: «Не так уж и много! Но люди умны, и мы можем продолжать пробираться через зеленую рутину, чтобы соединиться с модой, которая что-то для нас значит».

Именно здесь на помощь приходит медленная мода. “Экологичность — часть медленной моды”, – объясняет Мэнли. «Устойчивое развитие сосредоточено в первую очередь на экологических и человеческих издержках моды. В нем рассматривается, действительно ли производство одежды вредит или помогает людям и окружающей среде, а также привносит моду в мир. индивидуальный уровень, на котором учитывается не только устойчивость своих покупок, но и долговечность (и, возможно, мотивация к покупке) предмета».

Эволюция медленной моды

Мэнли объясняет, что медленная мода взяла пример с медленное движение еды, что было ответом на растущую распространенность фаст-фуда и промышленного сельского хозяйства. Это было ответом на быструю моду и превратилось в философию, которая отдает предпочтение и прославляет ручную работу, исправленное, и устойчивое в моде. Это попытка привнести в наши гардеробы продуманность, а не бездумное потребление, которое поощряет быстрая мода».

По замыслу, говорит Джонс, «медленная мода — это гораздо более практичный процесс . Ткани, производство — все это делается на месте с строгим контролем качества. Цель состоит в том, чтобы сделать одежду, рассчитанную на длительный срок службы. Она говорит, что для того, чтобы одежда считалась «медленной», она должна прослужить «по крайней мере десять лет или вечность».

image

Громче всех о пользе «медлительности» в 2004 году сказал канадский журналист Карл Оноре. В книге «Без суеты: Как перестать спешить и начать жить» он обобщает опыт предшественников и призывает выйти из порочного круга суеты, отказаться от «скорости ради скорости» и выбрать удобный для себя темп.

Оноре пишет, что замедление ставит нас перед неудобными вопросами экзистенциального толка, например «Кто я?» и «Как я вообще живу?» Продолжая закручиваться в вихре событий, мы уходим от необходимости на эти вопросы отвечать, однако успокоения это не приносит, считает автор. В такой парадигме мы выбираем количество вместо качества. Книга Оноре призывает не бояться «снижать обороты» и отдыхать от «достигательства», хотя и не объясняет, как именно это сделать. Видимо, как и в остальном, к осознанию придется прийти в собственном темпе.

image

Ссылка на основную публикацию
Похожее