Откуда появились ненатуральные ткани?
Как вы думаете, из чего шили платья и рубашки наши прабабушки и прадедушки?
Правильно, — из хлопка, льна, а если что потеплее — то из шерсти. Шёлковую одежду не многие могли себе позволить. Это были времена, когда человек использовал только то, что давала природа.
Но развитие человечества во всех сферах шло вперёд, население увеличивалось, потребности росли. Многие великие умы задавались вопросом: «Какими способами можно создавать такие же нити, как, например, у натурального шёлка?»
В XVIII веке появилась технология превращения природного полимера целлюлозы в клейкий раствор с последующим вытягиванием из него тонких нитей, — так начали получать искусственное волокно – вискозу.
Полимеры – это вещества с огромной молекулярной массой, их молекулы содержат повторяющиеся группы атомов, имеющие одинаковое строение.
После изобретения вискозы учёные начали искать способы, чтобы самим создавать полимеры, а не забирать у природы.
И вот в 30-х годах ХХ века был разработан метод химического синтеза полимеров из простых соединений, полученных после переработки нефти, природного газа и каменного угля.
Синтез – образование сложных соединений из более простых. Поэтому материалы, созданные путём синтеза, называются синтетическими.
Для производства текстильных волокон и пряжи пригодны полимеры линейной структуры – именно из них можно получить длинные гибкие нити.
Расплавленный полимер фильтруется(1) и продавливается через фильеры(5) – колпачки из антикоррозионного металла со множеством мельчайших отверстий. Затем струйки расплава охлаждаются в специальном растворе(3) или газовой среде, и получившиеся элементарные нити(4) наматываются на бобины(2).
Затем из этих нитей на ткацких фабриках получают синтетические ткани.
Из-за того, что нить ровная и непрерывная, ткань из неё имеет гладкую поверхность с чётким рисунком переплетения. Но если непрерывные синтетические волокна разрезать на короткие отрезки одинаковой длины – штапели, то ткани, выработанные из такой штапельной пряжи, становятся похожими на шерстяные по внешнему виду.
Особенности и характеристика материала сатори, описание, как выглядит
Пластичное твиловое переплетение обеспечивает сатори элегантный вид и эффектный вид. Поэтому эта ткань нашла свое широкое применение в изготовлении медицинской одежды, а также для изготовления спецодежды для персонала гостиниц, ресторанов, т.д. При какой температуре стирать хлопковые вещи и садится ли он после стирки узнайте тут.
Одежда для рестаранного бизнеса
Важно учитывать, с какой целью приобретается материал
В выборе униформы для ресторанов и кафетериев обычно учитывается и тот факт, что на элементы фирменной одежды наносятся логотипы
Состав и свойства
Комбинация из натуральных хлопковых нитей с крепким и долговечным синтетическим материалом и специальная технология переплета этих компонентов обеспечивает ткани Сатори наличием таких характеристик:
- гибкость;
- тонкость и подвижность. Не ограничивает телодвижения;
- водопоглощение. Эффективно втягивает жидкость и сушится;
- устойчивость краски и широкая палитра оттенков;
- хорошо сидит на теле. Двусторонний пошив обеспечивает полное отсутствие дискомфорта во время долгой эксплуатации изделия.
- сверхпрактичность. Наружная часть сдерживает пятна и влагу на первое время, поэтому ткань легко очищается с помощью салфетки или губки.
Отлично смотрится на теле
- стойкость к деформациям. Внешний вид ткани почти не меняется, даже после длительного использования. Гладить волокно не обязательно, хотя при желании можно.
- небольшая доля усадки. В процессе изготовления полотну делают вынужденную усадку, благодаря чему оно не теряет свои качества в будущем.
- устойчивость к изношенности. Ткань не испортится если ее часто стирать, отбеливать, обдавать паром и даже варить ее в кипятке.
Вам это будет интересно Описание полисатина: из чего состоит, использование для постельного белья
Состав и свойства
Состав ткани сатори смесовой: хлопок (50%), полиэстер (50%). Благодаря твиловому (саржевому) переплетению лицевую сторону образуют синтетические волокна, изнаночную – натуральные. Это определяет эксплуатационные характеристики материала. Его поверхность не впитывает жидкости, стойка к загрязнениям. А изнанка позволяет телу дышать, создает тактильный комфорт.
Домашняя одежда
Что за ткань
Что же такое ткань сатори – это легкое полотно средней плотности. В текстильных каталогах можно найти следующее описание ткани: мягкая с гладкой лицевой поверхностью, пластичная, хорошо пропускает воздух.
Применяется материал для пошива медодежды: халатов, костюмов. Он имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Так сатори в отличие от тиси содержит больший процент хлопка, позволяя телу дышать. В первом случае натуральных волокон 50%, во втором только 35%. При этом она также стойка к загрязнениям, износостойка.
Материал satori был разработан компанией ТЕКСТАЙМ. Она же и производит материал в России. Производство Сатори в других странах (Японии, Китае, Индии и других европейских странах) является незаконным.
Как изготавливают ткани с люрексом?
Сначала изготавливается люрексовая нить. Для ее производства используются пластины алюминия, латуни, меди или никеля. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- Окраска листа фольги. Металлизированная нить может быть разных цветов – от белого и черного до цветных оттенков.
- Нанесение на пластины защитной антиокислительной пленки или обработка винилацетатным составом. Такая мера направлена на то, чтобы готовая нить не облезла.
- Разрезание фольги на тонкие полоски шириной около 0,2–0,8 мм.
- Формирование из полос нитей.
Для повышения прочности и мягкости нитей в их состав добавляют нейлоновые или полиэфирные волокна. Помимо улучшения эксплуатационных качеств люрекса с помощью таких компонентов удается добиться различных эстетических эффектов: радужного перелива, способности светиться в темноте.
Такая нить не отличается высокой прочностью. Она легко тянется и рвется. По этой причине для создания тканей ее комбинируют с другими видами ниток. Материя с люрексом получается путем переплетения блестящей нити с основными волокнами. Они могут быть как натуральными, так и синтетическими. Чаще всего в качестве основы используется шелковое, шерстяное, вискозное сырье, хлопчатобумажный трикотаж, синтетическое волокно. Практически любой материал может содержать люрекс: креп, твид, жаккард, трикотаж, стрейч.
Доля люрексовой нити при изготовлении ткани может составлять 3–30%. Это значение зависит от того, насколько выраженный блеск планируется придать готовому полотну. Так, например, креп с люрексом содержит 5% металлизированных нитей.